Винтовые пружины

Пружина является элементом, который служит для передачи упруго-поступательного движения узлам и механизмам. Данное действие обусловлено свойством накапливания и поглощения механической энергии. Также пружина может использоваться в качестве гашения колебаний различных конструкций.

Винтовые пружины — это одна из разновидностей пружин, которая представляет собой витую цилиндрическую конструкцию. Этот тип пружин относится к так называемым пружинам кручения. Винтовые пружины в рабочем состоянии подвергаются процессу деформации, то есть растягиваются или сжимаются.

Пружины винтовые цилиндрические

Выделяют несколько видов винтовых пружин.

Пружины винтовые цилиндрические представляют собой винтовой брус, и предназначаются для восприятия нагрузки, которая характеризуется как растягивающая или сжимающая. Изготавливают пружины винтовые цилиндрические, как правило, из стальной проволоки круглого сечения, в некоторых случаях — прямоугольного сечения.

Данный вид пружин наиболее прост, технологически упруг, и надёжен. Благодаря этим свойствам, винтовые пружины нашли широкое применение в машиностроении и приборостроении.

Пружины кручения винтовые цилиндрические — особый вид данных пружин; возникающая в них энергия может быть определена, как напряжение изгиба. Области применения таких пружин следующие:

  • Создание и реализация противодействующих крутящих моментов, посредством силовых упругих элементов,
  • Использование в качестве элемента конструкции муфт свободного хода, пружинных тормозах и другого.

Витые конические пружины(их также называют амортизаторами), применяют в случаях, если пространство, где необходимо применение пружины ограничено, и размер сжатой пружин должен быть минимален. Тип действия таких пружин реализован следующим образом: витки пружин, благодаря своему расположению, при нагрузке входят один в другой.

Подвеска винтовых пружин

Как уже говорилось, винтовые пружины нашли своё широкое применение в машиностроении, в том числе их применяют как один из основных элементов подвески различных типов автомашин. Подвеска — это система механизмов автомобиля, которая обеспечивает связь между подрессоренной и неподрессоренной массой. Также предназначена для минимизации деструктивного фактора динамической нагрузки во время езды.

В настоящее время используется в основном подвеска винтовых пружин, которые работают в паре с амортизационными стойками. Если винтовые пружины нужны для передачи направленных по вертикали сил реакций дороги, которые возникают при контакте колеса с неровностью, то амортизатор гасит колебания несущей системы.

Подвеска винтовых пружин предполагает традиционное расположение винтовых пружин между рычагами, однако реже встречается вариант, где винтовые пружины располагаются над верхним рычагом и опираются на брызговик колеса. Подвеска, сконструированная с использованием винтовых пружин — классический вариант подвески, который позволяет задавать ту требуемую минимальную вариацию развала и колеи колеса при работе подвески, с помощью геометрии рычагов.