Библиотека пружинщика

Применение пружин сжатия в автомобилестроении







Характеристики пружин сжатия в подвеске автомобиля

Сегодня практически на всех автомобилях используют пружины сжатия как элементы ходовой части, то есть подвески. Подвеска — крайне важный механический узел, отвечающий за безопасность и комфорт при управлении. Поэтому прочность и долговечность пружин сжатия не должны вызывать сомнений у конечного потребителя.

Общие технические параметры, используемые при производстве пружин сжатия, прописаны в ГОСТ 1879380. Они характерны и для автомобильных пружин:

  • диаметр проволоки, из которой пружина изготовлена;
  • наружный диаметр пружины;
  • длина самой пружины;
  • правое или левое направление навивки.

Требования к производственным материалам определяются заводами-изготовителями и регулируются ГОСТ 9389-75, ГОСТ 14963, ГОСТ 14959 для обычной и легированной стали. Материалы иностранного происхождения, как правило, нержавеющая или стальная проволоки должны соответствовать EN 10270 и AISI 302/304. Также допустимо применение коррозионностойких и высокотемпературных сплавов.

Далее конечный продукт подвергается дополнительным операциям, т.е. пружины сжатия обязательно проходят термообработку, торцы пружины шлифуются, наносится защитное покрытие, тщательно контролируются необходимые параметры на электронных приборах, и только потом готовые пружины фасуются.


Пружины сжатия


Виды автомобильных пружин сжатия

Основными задачами пружин сжатия в ходовой части автомобиля является обеспечение более мягкого хода даже на неровной дороге и необходимой высоты кузова над поверхностью. Исходя из этих двух простых потребностей, и определяются виды пружин.

  • Стандартные: устанавливаются на заводе. Подразумевается эксплуатация автомобиля в рекомендуемых изготовителем условиях.
  • Усиленные: установка подобных пружин происходит по инициативе владельца. Как правило, использование усиленных механизмов вызвано необходимостью улучшить грузоподъемность автомобиля либо требуется при частой езде по сельским дорогам. Усиление может достигаться увеличением жесткости пружины за счет увеличения диаметра проволоки или изменения количества витков.
  • Повышающие: применение обусловлено теми же причинами, что и при использовании усиленных пружин сжатия. Такие пружины длиннее стандартных и имеют большее число витков.
  • Понижающие: возможно применение для улучшения скоростных показателей. Использование понижающих пружин в подвеске в большинстве случаев не вызвано крайней необходимостью, оно является частью тюнинга и сильно снижает заявленные эксплуатационные свойства автомобиля.

Изготовление пружин сжатия Сланцевским заводом пружин

В устройстве автомобиля используются не только пружины сжатия. Во многих узлах присутствуют десятки пружинных механизмов.

Сланцевский завод пружин осуществляет производство и продажу пружин сжатия и растяжения, а также любых других их типов. Все виды нашей продукции представлены в каталоге. Там вы можете определиться с основными параметрами нужного изделия для оформления заказа.