Повторять движения виртуальных персонажей — задача, которую удалось решить американским конструкторам. Для этого ученые разработали каркас робота на основе проволок, изогнутых в пружины. Изобретение представили на конференции интерактивных и компьютерных технологий в Токио.
Пользователь задает специальной программе исходные данные: строение робота и набор необходимых движений. Компьютерный алгоритм автономно высчитывает местоположение и тип изгибов проволоки скелетоподобного каркаса. Пружины двигаются в результате натяжения тросов, закрепленных на деталях робота.
Одна проволока охватывает весь набор задач. Непрерывность движений конструкторы обеспечили, применив проволоку с переменной жесткостью. Для этого она изгибается в пружины разных конструкций. Алгоритм самостоятельно заменяет прямые отрезки зигзагообразными пружинами с оптимальными параметрами. Затем алгоритм совершенствует строение каркаса, подбирая структуры пружин, содержащиеся в компьютерной базе данных. На завершающем этапе полученная схема пружин направляется в аппарат, подающий проволоку и изгибающий ее в нужную конструкцию. Готовые пружины закрепляются в каркас робота. Таким способом ученые уже собрали несколько высокотехнологичных прототипов.
Проектирование и изготовление нестандартных пружин на заказ выполняет Сланцевский завод пружин. Наши специалисты работают с любыми формами и материалами. Возможно производство любой пружины и упругого элемента по образцу, предоставленному заказчиком. Работаем на территории России и СНГ. Прием заказов и отгрузка готовой продукции осуществляется в Санкт-Петербурге.